Необходимо ли менять наше образование?

 

Молдавское просвещение на пороге реформ.

 

Виталий АНДРИЕВСКИЙ, политолог:

- Наша главная проблема в среднем образовании — это качество преподавательских кадров и зарплата, которая на сегодняшний день оставляет желать лучшего. Нужно привлекать в школу молодых учителей, а здесь имеет значение не только оплата труда, но и различные гранты. Необходимо навести порядок и в высшем образовании, и надо это делать путём создания мегавузов, объединяя существующие высшие учебные заведения. Они должны быть оснащены хорошей научно-производственной базой. Также необходимо укреплять сотрудничество между университетами и молдавской Академией наук. Ну и, конечно, устранить главный бич - коррупцию!

Владимир ТАРАНТАЙ, профессор Славянского университета:

- Качественное образование нуждается в серьезных государственных инвестициях. Прежде всего, труд учителя и преподавателя должен быть оценён по достоинству! В Европе специалисты высшей школы имеют возможность обмениваться опытом со своими зарубежными коллегами, принимать участие в различных международных встречах и форумах. Необходимо вернуть престиж и уважение к нашей профессии!

Нонна МАРИАН, певица:

- Я бы хотела, чтобы школьную программу немного разгрузили, чтобы ребёнок, кроме учёбы, мог заниматься музыкой или рисованием. Мне кажется правильным, если с 5 класса будет введено профильное обучение, чтобы гуманитарии усиленно занимались своими предметами, любители точных наук - своими.

Мариан СТЫРЧА, художественный руководитель Национальной филармонии:

- Результаты БАКа этого года очень плачевные, поэтому реформу надо проводить незамедлительно! Главная беда образования - его бездушие, всё делается без сердца, на автомате. Если так пойдёт и дальше, то совсем скоро мы будем иметь деградировавшее поколение, с которым не о чем говорить.

Олеся КАЙРЯК, журналист:

- На мой взгляд, целесообразно вернуться к бесплатному образованию. Любое государство должно заботиться о своём будущем и быть заинтересованным в том, чтобы у нас были грамотные специалисты.

Людмила ЧИБРИЧУК, экономист:

- Думаю, что нужно прежде всего отменить дополнительные занятия, причем не для того, чтобы дети меньше знали и ничем не интересовались, а для того, чтобы отменить порочную практику оплаты за занятия. Начиная платить преподавателю косвенно за оценки, дети перестают элементарно учить и привыкают к тому, что диплом можно купить. Это и приводит к низкой квалификации специалистов.

Андрей СОЛКАН, студент Технического университета:

- Нужно убрать лишние, никому не нужные предметы, и навести порядок с преподаванием истории.

Александр КОЧЕВ, инженер:

- Сегодня школа - это организация по ломке личностей... Хочется, чтобы всё изменилось и в эту сферу пришли работать новые люди, с интересными мыслями и проектами.

Источник: publika.md

Меню